- Запрещайте пребывание на тонком льду водоемов во время паводка;
Игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах во время ледохода и половодья опасны для жизни!
Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, "съедается” сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы.
Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, предупреждайте их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера.
Запрещается:
-играть у воды;
- выходить в весенний период на водоемы;
- подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;
- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
- приближаться к ледяным заторам, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам.
- Напоминайте детям о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Детям:
- При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.
- Когда идешь по улицам, будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.
- Меньше переходов - меньше опасностей.
- По обочине иди подальше от края дороги.
- Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.
- Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль. - Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.
- Переходи улицу только по пешеходным переходам.
- Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход.
- Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.
- Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: Красный - СТОП - все должны остановиться; желтый -ВНИМАНИЕ - жди следующего сигнала; зеленый - ИДИТЕ -можно переходить улицу.
- Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.
- Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
Родителям:
- Напоминайте детям о правилах пожарной безопасности и обращения с электроприборами;
- Предупреждайте детей о правилах поведения в общественных местах;
- Наше общество живет в условиях терроризма, когда пропадают люди, похищают детей. Напоминайте детям об опасности общения с незнакомыми людьми, запрещайте садиться в незнакомый транспорт; трогать незнакомые предметы (о подозрительных людях и предметах немедленно сообщать взрослым);
6. Напоминайте о необходимости соблюдения мер предосторожности во время прохождения мимо зданий, с крыш которых свисает снег и лёд;
7. Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей, регулярно напоминайте о правилах безопасного поведения;
8. Поздним вечером (после 22 часов) детям запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;
9. Детям запрещено находиться в местах продажи спиртных напитков и табачных изделий.
В целях недопущения (профилактики) употребления подростками алкоголя, спиртосодержащих напитков (пиво, энергетики), табакокурения, никотиносодержащих некурительных смесей, ПАВ, будьте внимательны к физическому и психологическому состоянию Вашего ребенка, обращайте внимание на изменения в поведении, внешности (вялость, заторможенность, малая подвижность, погруженность в себя, перепады настроения) и т.д.
При выявлении тревожных признаков в поведении у ребенка незамедлительно обращайтесь к врачам-специалистам, администрации школы-интерната, специалистам социальной службы, педагогу-психологу;
10. Не разрешайте детям играть вблизи объектов железнодорожного транспорта.
Запрещайте переходить железнодорожные пути в неустановленном месте, забираться на платформу или спрыгивать с нее, пытаться проехать на автосцепке, фотографироваться на железнодорожных путях.
Основные правила нахождения на пути:
- не стоять близко к краю платформы при приближении поезда;
- переходить пути в строго отведенных для этого местах;
- не пролезать под стоящими вагонами;
- пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами;
- На станциях, где нет мостов и тоннелей, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, или в местах, где установлены указатели;
- перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться
- в отсутствии движущегося подвижного состава;
- при приближении поезда следует остановиться, пропустить его и, убедившись в отсутствии подвижного состава по соседнему пути, продолжать переход.
11. Не разрешайте детям играть вблизи высоковольтных линий, недостроенных и разрушенных зданий;
12. Храните лекарства в недоступном для детей месте;
13. Не разрешайте играть с колющими, режущими, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами;
14. Контролируйте временной режим и информацию при просмотре ребёнком телевизора и работе на компьютере;
15. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть Интернет:
-объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям;
-выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети;
-если ваш ребенок остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете;
-настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или места для прогулки;
-регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок.
16. Напоминайте о необходимости соблюдать ограничения, направленные на предупреждение распространения вирусной инфекции, гриппа и ОРВИ (соблюдать социальную дистанцию, избегать посещения многолюдных мест);
17. Не забывайте контролировать соблюдение детьми режимных моментов во время каникул:
- своевременный прием пищи, своевременный сон;
- прогулки на свежем воздухе;
- старайтесь занимать ребенка познавательными играми, чтением, осуществлять контроль за рациональным использование времени.
- Не оставляйте младших школьников одних дома;
19. Составьте список телефонов, куда можно позвонить в экстренных ситуациях;
20. Формируйте у детей навыки собственной безопасности: дети не должны играть в одиночку в незнакомом месте, не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми;
21. Постоянно будьте в курсе, где и с кем находится ваш ребенок, контролируйте место пребывания ребенка.
22. Напоминайте о необходимости соблюдения правил безопасности при обращении с животными:
-никогда не подходите к чужой собаке, если рядом нет ее хозяина:
-не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет – особенно своих щенков;
-не будите спящую собаку внезапно для нее;
- не пугайте собак, не бросайте в них камнями;
- не предлагайте собаке пищу, особенно из рук;
-не поворачивайтесь к собаке спиной, чтобы она не почувствовала ваш страх и не решила атаковать;
- не пытайтесь погладить незнакомое животное;
-не подходите к собаке, сидящей на привязи;
- не выясняйте отношения с помощью крика и размашистых жестов.
23. Напоминайте детям, как себя вести, если они заметили беспилотный летательный аппарат (БПЛА) или дрон, который может быть опасным:
1. Не паниковать, сохранять спокойствие.
2. Заметив дрон: не приближаться к нему и не пытаться его сбить.
3. Найти ближайшее безопасное укрытие:
• Здание: войти в ближайшее здание.
• Подвал: если есть возможность, спуститься в подвал.
• Укрытие на улице: если нет здания рядом, укройся за бетонным забором, стеной или в овраге.
4. Не оставайся у окон: держись подальше от окон, чтобы избежать осколков стекла.
5. Сообщи взрослым (учителю, родителям).
6. Не публикуй фото/видео. Не снимай и не выкладывай в сеть фото или видео с места происшествия.
Помните телефон слу