СОГБОУ «Починковская школа-интернат»
216486, Смоленская область, Починковский район, д. Прудки, ул. Школьная, д. 1/1
  • Инструктаж родителей об охране жизни и здоровья обучающихся СОГБОУ «Починковская школа-интернат» на период весенних каникул 2024-2025 учебного года.

    Уважаемые родители! Помните, Вы несете полную ответственность за жизнь и здоровье Ваших детей во время весенних каникул!
    1. Запрещайте пребывание на тонком льду водоемов во время паводка;

      Игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах во время ледохода и половодья опасны для жизни!

           Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, "съедается” сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы. 

         Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, предупреждайте их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера.

     Запрещается: 

    -играть у воды;
    - выходить в весенний период на  водоемы; 
    - подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу; 
    - собираться на мостиках, плотинах и запрудах; 
    - приближаться к ледяным заторам,  измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам.

    1. Напоминайте детям о необходимости соблюдения  правил дорожного движения.

    Детям:

    - При выходе на улицу посмотри сначала налево, потом направо, чтобы не помешать прохожим.

    - Когда идешь по улицам,  будь осторожен. Не торопись. Иди только по тротуару или обочине.

    - Меньше переходов - меньше опасностей.

    - По обочине иди подальше от края дороги.

    -  Не выходи на проезжую часть улицы или дороги.

    -  Проходя мимо ворот, будь особенно осторожен: из ворот может выехать автомобиль. -  Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля: пассажиры могут резко открыть дверь и ударить тебя.

     -  Переходи улицу только по пешеходным переходам.

    - Прежде чем переходить улицу, посмотри налево. Если проезжая часть свободна, - иди. Дойдя до середины дороги, остановись. Если движение транспорта началось, подожди на «остановке безопасности». Теперь посмотри направо. Если проезжая  часть свободна, закончи переход.

    - Ожидай транспорт на посадочной площадке или тротуаре у указателя остановки.

    -  Когда переходишь улицу, следи за сигналом светофора: Красный - СТОП - все должны остановиться; желтый -ВНИМАНИЕ - жди следующего сигнала; зеленый - ИДИТЕ -можно переходить улицу.

    - Не устраивай игр на проезжей части или вблизи дороги. Не катайся на велосипедах, роликовых коньках и т. п. на проезжей части дороги.

    -  Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.

    Родителям:

    1. Напоминайте детям о правилах пожарной безопасности и обращения с электроприборами;
    2.  Предупреждайте детей о правилах поведения в общественных местах;
    3.  Наше общество живет в условиях терроризма, когда пропадают люди, похищают детей. Напоминайте детям об опасности общения с незнакомыми людьми, запрещайте садиться в незнакомый транспорт; трогать незнакомые предметы (о подозрительных людях и предметах немедленно сообщать взрослым);

     6. Напоминайте о необходимости соблюдения мер предосторожности во время прохождения мимо зданий, с крыш которых свисает снег и лёд;

    7. Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей, регулярно напоминайте о правилах безопасного поведения;

    8. Поздним вечером (после 22 часов) детям запрещено появляться на улице без сопровождения взрослых;

    9. Детям запрещено находиться  в местах продажи спиртных напитков и табачных изделий.

              В целях недопущения (профилактики) употребления подростками алкоголя, спиртосодержащих напитков (пиво, энергетики), табакокурения, никотиносодержащих некурительных смесей, ПАВ, будьте внимательны к физическому и психологическому состоянию Вашего ребенка, обращайте внимание на изменения в поведении, внешности (вялость, заторможенность, малая подвижность, погруженность в себя, перепады настроения) и т.д.

    При выявлении тревожных признаков в поведении у ребенка незамедлительно обращайтесь к врачам-специалистам, администрации школы-интерната, специалистам социальной службы, педагогу-психологу;

    10. Не разрешайте детям играть вблизи объектов железнодорожного транспорта.

          Запрещайте переходить железнодорожные пути в неустановленном месте, забираться на платформу или спрыгивать с нее, пытаться проехать на автосцепке, фотографироваться на железнодорожных путях.

    Основные правила нахождения на пути:

    • не стоять близко к краю платформы при приближении поезда;
    • переходить пути в строго отведенных для этого местах;
    • не пролезать под стоящими вагонами;
    • пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами;
    • На станциях, где нет мостов и тоннелей, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, или в местах, где установлены указатели;
    • перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться
    • в отсутствии движущегося подвижного состава;
    • при приближении поезда следует остановиться, пропустить его и, убедившись в отсутствии подвижного состава по соседнему пути, продолжать переход.

    11. Не разрешайте детям играть вблизи высоковольтных линий, недостроенных и разрушенных зданий;

    12. Храните лекарства в недоступном для детей месте;

    13. Не разрешайте играть с колющими, режущими, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами;

    14. Контролируйте временной режим и информацию при просмотре ребёнком телевизора и работе на компьютере;

    15. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе сеть Интернет:

     -объясните ребенку, что в Интернете как в жизни встречаются и «хорошие», и «плохие» люди. Объясните, что если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям;

    -выберите удобную форму контроля пребывания вашего ребенка в Сети;

    -если ваш ребенок  остается часто дома один, ограничьте время пребывания вашего ребенка в Интернете;

    -настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или  места для прогулки;

    -регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок.

    16. Напоминайте о необходимости соблюдать ограничения, направленные на предупреждение распространения вирусной инфекции, гриппа и ОРВИ (соблюдать социальную дистанцию, избегать посещения многолюдных мест);

    17. Не забывайте контролировать соблюдение детьми режимных моментов во время каникул:

    • своевременный прием пищи, своевременный сон;
    •    прогулки на свежем воздухе;
    •    старайтесь занимать ребенка познавательными играми, чтением, осуществлять контроль за рациональным использование времени.
    1.  Не оставляйте младших школьников одних дома;

    19. Составьте список телефонов, куда можно позвонить в экстренных ситуациях;

    20. Формируйте у детей навыки собственной безопасности:  дети не должны играть в одиночку в незнакомом месте, не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми;

    21. Постоянно будьте в курсе, где и с кем находится ваш ребенок, контролируйте место пребывания ребенка.

    22. Напоминайте о необходимости соблюдения правил безопасности при обращении с животными:

    -никогда не подходите к чужой собаке, если рядом нет ее хозяина:

     -не трогайте собаку, когда она ест или кого-то охраняет – особенно своих щенков;

     -не будите спящую собаку внезапно для нее;

    - не пугайте собак, не бросайте в них камнями;

    - не предлагайте собаке пищу, особенно из рук;

     -не поворачивайтесь к собаке спиной, чтобы она не почувствовала ваш страх и не решила атаковать;

    - не пытайтесь погладить незнакомое животное;

    -не подходите к собаке, сидящей на привязи;

    - не выясняйте отношения с помощью крика и размашистых жестов.

    23. Напоминайте детям, как себя вести, если они заметили беспилотный летательный аппарат (БПЛА) или дрон, который может быть опасным:

    1. Не паниковать, сохранять спокойствие.

    2. Заметив дрон: не приближаться к нему и не пытаться его сбить.

    3. Найти ближайшее безопасное укрытие:

    •  Здание: войти в ближайшее здание.

    •  Подвал: если есть возможность, спуститься в подвал.

    •  Укрытие на улице: если нет здания рядом, укройся за бетонным забором, стеной или в овраге.

    4. Не оставайся у окон: держись подальше от окон, чтобы избежать осколков стекла.

    5. Сообщи взрослым (учителю, родителям).

    6. Не публикуй фото/видео.  Не снимай и не выкладывай в сеть фото или видео с места происшествия.

    Помните телефон слу

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике