
Презентация системы дополнительного образования обучающихся с особыми образовательными потребностями в рамках межгосударственного взаимодействия
27 февраля 2025, 15:35
Завершением трехдневного визита делегации представителей системы образования Республики Беларусь в наш регион стал круглый стол, посвященный вопросам дополнительного образования детей с особыми образовательными потребностями.
Круглый стол состоялся на базе Смоленского областного института развития образования. Участие в мероприятии приняли представители Министерства образования и науки Смоленской области, сотрудники института развития образования, регионального модельного центра дополнительного образования детей, а также руководители и педагоги образовательных организаций нашего региона.
В ходе круглого стола обсуждались общие вопросы развития дополнительного профессионального образования и подготовки квалифицированных кадров для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, особенности мероприятий, направленных на непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного образования детей. Также прозвучали выступления о системе дополнительного образования региона, созданных специальных условиях для реализации дополнительных программ и эффективных инструментах обучения детей с особыми образовательными потребностями в системе дополнительного образования. Коллегам из Республики Беларусь был представлен практический опыт работы образовательных организаций дополнительного образования нашего региона: реализация адаптированных для обучающихся с интеллектуальными нарушениями программ естественнонаучной и художественной направленности и практики интеграции обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательную среду.
В завершении мероприятия состоялось краткое обсуждение, где особое внимание было уделено вопросам профессиональной ориентации обучающихся средствами дополнительного образования. Дополнительное образование детей – один из важных механизмов, который позволяет обеспечить социализацию детей с особыми образовательными потребностями. Оно предоставляет возможность раскрыть потенциал ребенка, развить его индивидуальные способности и интересы в комфортной и поддерживающей среде.
