
Всероссийская осенняя Неделя психологии прошла в образовательных организациях Смоленской области с 18 по 22 ноября. Неделя психологии ежегодно проходит на федеральном уровне в рамках плана основных мероприятий Десятилетия детства. В мероприятиях были задействованы обучающиеся, их родители, классные руководители, администрация и педагоги. В этом году в Неделе психологии приняли участие не только школы, но и детские сады, и профессиональные образовательные организации.
Педагогами-психологами были проведены различные акции, мастер-классы, игровые и тренинговые занятия, консультации, а также организованы тематические часы для родителей.
Проведение мероприятий Недели психологии особенно актуально в образовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, где дети получают специализированную помощь педагогов-психологов, учителей-логопедов, дефектологов и других специалистов. Такие мероприятия позволяют и родителям узнать больше о специфике обучения своих детей, и педагогам познакомиться с эффективными психологическими техниками, полезными как в работе с обучающимися, так и для восстановления собственного психоэмоционального состояния.
Так, в Починковской школе-интернате состоялась акция «Дерево добрых дел», во время которой любой желающий мог поделиться своими добрыми делами и поступками. В Центре образования для детей с особыми образовательными потребностями города Смоленска прошел тренинг «Веселые ладошки», целью которого было повышение самооценки участников группы, снижение тревожности.
Интересным мероприятием запомнилась Неделя психологии в Ярцевской школе-интернате. В технике арт-терапии обучающиеся старших классов изготовили своими руками жизнеутверждающие постеры-мотиваторы.
Осенняя Неделя психологии в образовательных организациях региона получилась интересной и насыщенной. Ежегодное проведение таких мероприятий и внимание к психоэмоциональному состоянию участников образовательного процесса, психологическому климату в детских и взрослых коллективах образовательных учреждений способствует повышению психологической грамотности, информированности, созданию позитивного эмоционального настроя, развитию стрессоустойчивости и совершенствованию навыков саморегуляции, развитию коммуникативной компетентности и других полезных навыков.